Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

RMM-системы: удаленный мониторинг и управление корпоративной сетью

Опубликовано 02.12.2020

Как можно более качественно и эффективно обслуживать корпоративную сеть, но при этом тратить на ее управление значительно меньше времени и ресурсов? С этим могут помочь полнофункциональные RMM-системы.

Эволюция решений удаленного управления и мониторинга (RMM) в сторону полностью централизованных и унифицированных платформ создала новый способ управления устройствами, который проще, значительно эффективнее и объединяет огромное количество различных инструментов (мониторинг, сценарии, управление патчами и многое другое), что позволяет достичь более высокого качества обслуживания.

RMM - это набор инструментов, интегрированных на единой платформе, и предназначенных для удаленного контроля и управления серверами, рабочими станциями и другими сетевыми устройствами. Используя такие решения, IT-департаменты могут управлять всеми устройствами пользователей в рамках единой платформы и решать проблемы быстрее и эффективнее.

Например, чтобы не ждать звонков от пользователей, технические специалисты могут настроить предупреждения по различным аспектам работы каждого устройства, чтобы исключить случаи, когда ненормальная ситуация становится реальной проблемой, негативно влияющей на производительность сотрудника компании.

Наличие всей информации об устройстве централизованно в единой платформе означает, что теперь технические специалисты могут основывать свою диагностику на определенных данных с каждого устройства (логи изменений и пр.), а не на том, что «думает» конечный пользователь о возможной проблеме.

Наличие централизованной платформы означает, что технические специалисты могут автоматически управлять всей генерируемой информацией и предлагать более качественный сервис. Централизованные системы регистрации обращений пользователей упрощают процесс решения инцидентов в структурированном и организованном порядке. Более того, любые изменения, такие как дополнительные структуры, патчи и пр., которые технические специалисты создают в платформе, становятся доступными другим специалистам. Это позволяет им использовать их в своей работе для решения инцидентов у закрепленных за ними сотрудников компании.

В дополнение к контролю над определенным поведением устройств, о чем технические специалисты информируются с помощью автоматических предупреждений и назначения обращений в платформе, любые обнаруженные проблемы могут быть решены более эффективно, предлагая более высокую стабильность и надежность работы устройств и автоматически обеспечивая установку на них своевременных обновлений и патчей.

Это, в свою очередь, создает дополнительные преимущества для клиента, т.к. непосредственно влияет на уровень его прибыли. В этой связи Gartner утверждает, что эффективное управление может сократить полную стоимость владения компьютерами на 42%. IT-директор, который в наше непростое время сможет существенно сократить IT-бюджет, но при этом без ущерба эффективности работы ИТ-системы в целом в соответствии с поставленными задачами, возможно, сможет получить приличную премию со стороны руководства компании.

Кроме того, проблемы могут быть автоматически решены за счет использования сценариев или последовательности команд, связанных с определенными задачами мониторинга. Например, если заблокирована какая-то служба, то платформа может автоматически ее перезагрузить. Создав задачи мониторинга и набор требуемых действий, они могут быть парой кликов мышки применены к различным ситуациям, к определенным пользователям на определенных устройствах и т.д.

RMM-решения позволяют сократить операционные расходы и полную стоимость владения ИТ-системой компании, а также благодаря мощной системе отчетности сделать работу ИТ-департамента прозрачной, наглядно и в цифрах демонстрируя результаты его работы и доказывая свою ценность для компании.